О клоакинге или как обманывают оптимизаторов / Новости / DriveLink, автоматическая проверка ссылок и заявок в SAPE, LinkFeed, SetLinks и Вне бирж
RSS лента новостей

Новости

О клоакинге или как обманывают оптимизаторов

Прошло более двух месяцев с тех пор, как в системе DriveLink были введены алгоритмы анализа сохраненных копий страниц-доноров в Яндексе (а в ближайшее время будет добавлен и Google). Как оказалось, многие из вебмастеров нечисты на руку и используют самые изощренные техники обмана оптимизаторов и ссылочных бирж. В связи с большим числом вопросов от пользователей мы решили рассказать подробнее о данной проблеме.

В чем заключается обман?

Как правило, суть клоакинга заключается в том, что для поискового робота отдаются одни данные (в простейшем случае ссылок нет вообще), а для остальных посетителей, роботов бирж другие данные (ссылки есть, они не закрыты от индексации).

Данная техника легко реализуема, нужно всего лишь «вычислить» IP-адреса всех поисковых ботов того же Яндекса. А можно просто перечислить все подсети поисковой системы.

Способы обмана

Отсутствие ссылок. Ссылки на странице попросту не выводятся при ее индексации поисковым роботом. Данный способ обмана легко вычисляется через классический запрос YAL (по сути это поиск текста ссылки на странице через поисковую систему, его поддерживают большинство утилит, сервисов и ссылочных бирж).

Закрытие ссылок от индексации. Ссылка закрывается через тег noindex или атрибут nofollow (в некоторых случаях подобный обман не выявляется и через запрос YAL).

Изменение HTML-кода ссылок. Самый изощренный вариант, выявить который можно только через анализ сохраненной копии страницы в поисковой системе. Наиболее яркие случаи:

  • Замена в адресе ссылки http:// на http:// (русская буква «р» вместо анлийской «p»). Самое плохое, что большинство браузеров нормально интерпретируют такой адрес икорректно исправляют его «на лету».

  • Удаление двоеточия из http://.

  • Добавление атрибута rel=nofollow.

  • Добавление в начало адреса ссылки символа «#» (ссылка «превращается» во внутреннюю).

  • Подмена адреса ссылки на адрес какой-либо внутреннней страницы сайта-донора.

  • Нарушение вложенности тегов A. Вопрос о том, индексируются ли при этом ссылки, спорный.

  • Вывод только текстов ссылок (без тегов A). В этом случае проверка по YAL также скажет, что все хорошо и ссылка в индексе.

Способы борьбы

Большинство имеющихся программ, сервисов и утилит не справляются с выявлением обманщиков, так как анализируют по методу YAL (поиск текста ссылки на странице донора, например, через Яндекс). Самый надежный на сегодняшний день способ проверки индексации ссылки уже предлагается в системе DriveLink и работает по следующему алгоритму:

  • Проверка индексации страницы и получение ссылки на сохраненную копию. Если страница не в индексе, можно дальше не проверять.

  • Получение сохраненной копии страницы и проверка ее кода на корректное размещенеи ссылки.

Именно по такому алгоритму работают проверки с параметром «Ссылки нет в индексе Яндекса (по сохраненной копии)», имеющемся в DriveLink.

Будьте бдительны!

11.08.2010 15:13